Произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги 

5 августа 2014 г. 7:38:00
пресс-релиз ФСТ России


О плате граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года


    С 1 июля 2014 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги.
   В среднем по Российской Федерации тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения изменятся на 4,2 % (предельное значение).
   В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.
    Так, в Федеральном законе от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено утверждение предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги.
Прирост платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года не должен превысить 4,2% в среднем по России. Это самый низкий рост за последние десятилетия.
    Правила расчета индексов закреплены в постановлении Правительства от 30.04.14г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».
    Также Правительством утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.14г. № 718-р).
Индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги для конкретных муниципальных образований устанавливаются главами субъектов Российской Федерации.
    При этом в отдельных муниципальных образованиях максимальное изменение платы может превышать установленные на федеральном уровне по субъекту Федерации ограничения. Такое решение может быть принято, если проведена процедура его согласования с представительными органами местного самоуправления конкретного муниципального образования. 
    Таким образом, механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги выглядит следующим образом:
 
    Изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года.
    В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля 2014 г. до 31 декабря 2014 г. должен сравниваться с оплатой в июне 2014 г.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
    Необходимо различать коммунальные услуги и услуги по содержанию многоквартирного дома (т.н. жилищные услуги).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
    При этом тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются и контролируются государством.
   В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за жилищные услуги включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения (плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме).
При этом стоимость жилищных услуг не регулируется государством и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний).
 
Пример расчета*:
* информация взята с сайта Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (http://www.altaitarif22.ru/actualno/detail.php?ID=946)
    Информация об утвержденных индексах изменения платы граждан по муниципальным образованиям публикуется на официальных сайтах администраций субъектов Российской Федерации, а информация о принятых тарифных решениях и утвержденных нормативах потребления коммунальных услуг – на сайтах региональных регулирующих органов.
    Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный администрацией региона для конкретного муниципального образования максимальный индекс изменения, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями. Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляют Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации.
   Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований, за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту жительства.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Важно различать понятия «платеж за коммунальные услуги» и «тариф за коммунальную услугу».
Тариф - это стоимость коммунального ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса (например, тарифы на тепловую энергию - руб. за 1 Гкал., тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение - руб. за 1 куб.м, тарифы на электроэнергию - руб. за 1 кВтч). Тарифы на горячую воду в соответствии с действующим законодательством устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов.
Платеж – это произведение тарифа на объем потребленного коммунального ресурса, определяемого по показаниям приборов учета, либо по установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативам.
В целом расчет платы за коммунальные услуги можно представить следующим образом:


 

О социальной норме потребления электрической энергии 

24 сентября 2013 г. 14:21:00
   В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» с 1 июля 2014 года на территории Российской Федерации вводится в действие социальная норма потребления электрической энергии.
    В Ростовской области с 1 сентября 2013 года стартовал пилотный проект по введению социальной нормы потребления электрической энергии. Социальная норма – это минимальный объем потребления коммунальных услуг, достаточный для жизнеобеспечения. Цель ввода социальной нормы – это формирование мотивации экономии потребления коммунальных услуг у населения. Другими словами, оплата потребления коммунальной услуги в пределах нормы будет производиться по пониженному тарифу, сверх социальной нормы – по более высокому тарифу. Участие в пилотном проекте Ростовской области дает право установления размера тарифа на электроэнергию ниже действующего на данный момент.
   Размер социальной нормы потребления электроснабжения определен постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее – РСТ) от 05.08.2013 № 28/1 «Об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в Ростовской области». Размер социальной нормы зависит, в первую очередь, от количества зарегистрированных в доме (квартире) человек.
   В соответствии с этим все домохозяйства разбиты на типы и группы:
1 группа – с 1 проживающим лицом,
2 группа – с 2 проживающими лицами,
3 группа - с 3 проживающими лицами,
4 группа - с 4 проживающими лицами,
5 группа - с 5 и более проживающими лицами,
6 группа -  лица, проживающие в помещениях специализированного жилищного фонда.
   При этом установлена базовая социальная норма – 96 кВт*час в месяц на одиноко проживающего гражданина.
 
 
 Социальная норма по группам домохозяйств с газовой плитой в городе:
 
Группы домохозяйств
Размер социальной нормы, кВт*час
Комментарий
1 группа
96
базовая социальная норма – 96 кВт*час
2 группа
146
базовая социальная норма + 50 кВт*час
3 группа
166
социальная норма 2 группы + 20 кВт*час
4 группа
186
социальная норма 3 группы + 20 кВт*час
5 группа
206
социальная норма 4 группы + 20 кВт*час
 
   С целью поддержки населения области РСТ разработаны дополнительные условия введения социальной нормы:
1) одиноко проживающие пенсионеры в первый год после введения социальной нормы оплачивают весь объем потребленной электроэнергии по пониженным тарифам – в рамках установленной социальной нормы, а далее, то есть с 1 сентября 2014 года будет применяться социальная норма, увеличенная в  1,5 раза;
2) для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, также будет применяться коэффициент увеличения социальной нормы:
- при степени износа 90% - в 1,5 раза,
- при степени износа 70% - в 1,2 раза:
3) кроме того, предусмотрена надбавка социальной нормы для села – 90 кВт*час на домохозяйство:
 
Социальная норма по группам домохозяйств с газовой плитой в сельской местности:
 
Группы домохозяйств
Размер социальной нормы, кВт*час
Комментарий
1 группа
186
базовая социальная норма – (96 + 90) кВт*час
2 группа
236
социальная норма 1 группы  + 50 кВт*час
3 группа
256
социальная норма 2 группы + 20 кВт*час
4 группа
276
социальная норма 3 группы + 20 кВт*час
5 группа
296
социальная норма 4 группы + 20 кВт*час
 
4) в домах с электроплитами надбавка составит 43 кВт*час на человека;
5) надбавка для отопления – 3000 кВт*час на домохозяйство, применяется в отопительный сезон;
6) надбавка для подогрева воды– 100 кВт*час на человека.
 
   Обращаем внимание на пункты 4, 5 и 6 – это только для домов, оборудованных приборами в установленном порядке! В установленном порядке – это означает наличие информации об установленном стационарном электрооборудовании в техническом паспорте или в проектно-сметной документации дома.
 
   Что касается приравненных к населению категорий потребителей:
- Садоводы будут рассчитываться за электроэнергию  как 1 группа домохозяйств в расчете на 1 участок.
– Гаражи, погреба – как 6 группа домохозяйств на 1 постройку;
– Религиозные организации, воинские части, УИНы (управления исправления наказаний) – как 6 группа на 1 проживающего или осужденного.
 
   Хотелось отметить следующие моменты:
- если объем потребления электроэнергии в месяц меньше социальной нормы, то остаток не переносится на следующий период;
- величина социальной нормы постоянная и не зависит от количества дней в месяце.
 
   В связи с вводом с 1 сентября социальной нормы потребления электрической энергии Региональной службой по тарифам Ростовской области приняты тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей по Ростовской  области в пределах и свыше  социальной нормы потребления электроснабжения постановлением от 23.08.2013 №32/2 «О внесении изменений в постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.12.2012 № 53/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к  нему категориям потребителей по Ростовской области»:
 
 
 
Категория потребителей
Тариф на электроэнергию, действующий с 1 июля 2013 года,            руб./ кВт*час
Тариф на электроэнергию, потребленную  в пределах социальной нормы,         руб./ кВт*час
Тариф на электроэнергию, потребленную сверх социальной нормы,         руб./ кВт*час
Население, проживающее в городских населенных пунктах
 
3,62
 
3,5
 
3,89
Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками
 
2,53
 
2,45
 
2,72
Население, проживающее в сельских населенных пунктах
 
2,53
 
2,45
 
2,72
 
 
Страница 9 из 10 << < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Секретарь тарифной комиссии

Чаплыгина Екатерина Юрьевна - ведущий специалист отдела экономики и предпринимательской деятельности Администрации района

 

тел.: 8 (86374) 9-90-19

 

347540, Пролетарский район, г.Пролетарск, ул.Пионерская, 120, к.203

 

otdeleconomiki@rambler.ru


- Тарифная комиссия Администрации Пролетарского района

Нормативы потребления

Страница 9 из 2 << < 1 2 > >> 
Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2021 Официальный портал Администрации Пролетарского района Ростовской области