Пояснительная записка к Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Пролетарского района за 2019 год и их планируемых значениях на 3 летний период 

30 апреля 2020 г. 13:17:00
Приложение
к Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Пролетарского района за 2019 год и их планируемых значениях на 3 летний период
 
Пояснительная записка
 
I. Экономическое развитие
 
Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения в 2019 году составило 268 единиц, что на 5,3% ниже показателя 2018 года. Снижение показателя связано с переходом из категории в категорию вследствие укрупнения предприятий малых форм хозяйствования, поиска наиболее эффективных форм функционирования в быстроменяющейся экономической ситуации, а также закрытие вследствие банкротства, другие причины.
 
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях в 2019 году составила 26,5% от общей численности работающих на всех предприятиях и организациях района. На снижение показателя повлияло сокращение деятельности ряда предприятий, а также демографическая ситуация в районе, когда граждане уезжают работать в другие регионы страны.
 
Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2019 год составил 12658,14  рублей, что на 1,6 раза выше, чем за соответствующий период  2018 года  (7693,9  рублей). Причиной повышения в 2019 году инвестиций, является увеличение  объема собственных средств частных предприятий, выделяемых на эти цели.
В 2020 году в экономику Пролетарского района в расчете на 1 жителя Пролетарского района планируется направить инвестиции в основной капитал в размере 10671,8 рублей, что на    18,6 %   меньше  к фактическому показателю 2019 года.
В 2021 и 2022 годах в экономику Пролетарского района в расчете на 1 жителя Пролетарского района планируется направить инвестиции в основной капитал в размере 11497,7 рублей, что на 10% меньше к фактическому показателю 2019 года и 14071 рублей, что  на 11,2 % больше к фактическому показателю 2019 года.
  За 2019 год введено жилья 8717,0 м2 или 111 % к уровню прошлого года, в основном это индивидуальное жилищное строительство.
На территории Пролетарского района реализуется 26 инвестиционных проектов. Кроме того за 2019 год 22 инвестиционных проекта уже реализованы, в основном это зерносклады, магазины и гостиницы, нежилые здания "Коровник" откормочник, склады сельхозпродукции, здание для содержания КРС, бригадный домик.
Инвестиционная политика Пролетарского района за 2019 год была направлена на реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития района, за счет повышения экономической эффективности отдельных секторов хозяйства и ведущих предприятий района, последовательное решение задач по достижению более высоких темпов экономического роста, эффективное использование государственных капитальных вложений.
 
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила в 2018 году – 72,2 %, в 2019 году – 72,1 %.
Падение значения показателя в 2019 году по сравнению с 2018 годом обусловлено проведением идентификации земельных участков, являющихся объектами налогообложения. В прогнозируемом периоде планируется сохранение площади земельных участков подлежащих налогообложению. Прогнозируемые значения показателя подлежат ежегодной корректировке.
 
Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в 2018 году – 100 %, в 2019 – 80 %.
В прогнозный период 2020-2022 году планируется  получение прибыли в крупных и средних  сельхозпредприятиях Пролетарского района за счет увеличения производства продукции сельского хозяйства, роста закупочных цен на реализуемую продукцию, государственной поддержки. 
 
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила в 2018 году – 59,6 %, в 2019 году – 59,0 %.
Показатели 2020 - 2022 годов останутся на уровне показателя 2019 года. Прогнозируемые значения данного показателя подлежат ежегодной корректировке по результатам реализации мероприятий муниципальной программы Пролетарского района «Развитие транспортной системы».
 
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).
Данный показатель в 2018 и 2019г. составил 1%. В прогнозируемом периоде данный показатель составит 1%.
 
Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства; муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составила в 2018
 году – 26658,4 рублей, в 2019 году – 26725,9 рублей;
- муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила в 2018 году
- 17126,9 рублей, в 2019 году – 18403,8 рублей;
- муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2018 году – 23089,8 рублей, в 2019 году – 24543,8 рублей;
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2018 году – 27721,0 рублей, в 2019 году – 29360,7 рублей;
- муниципальных учреждений культуры и искусства составила в 2018 году – 28500,6 рублей, в 2019 году – 31030,5 рублей;
- муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила в 2018 году – 21893,7 рублей, в 2019 году 23570,4 рублей.
В 2019 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Пролетарского района увеличилась по отношению к 2018 году на 0,25 %.
На 2020 - 2022 годы прогнозируется по крупным, средним и некоммерческим предприятиям доведение заработной платы  до 29204,1 рублей.
В 2020-2022 годах планируется дальнейшее увеличение доплат стимулирующего характера работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений и доведение уровня среднемесячной заработной платы до 19820,6 рублей.
Повышение заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений обусловлено выполнением Указов Президента Российской Федерации.  В 2020-2022 годах планируется дальнейшее повышение должностных окладов и тарифных ставок за счет дотаций и средств местного бюджета и доведение среднемесячной заработной платы к 2022 году до 26151,4 рублей.
Среднемесячная номинальная заработная плата учителей муниципальных  общеобразовательных учреждений в 2019 году увеличилась на 5,9 процентных пункта по отношению к 2018 году и составила  29360,7 рублей. Прогноз уровня заработной платы 2020 года предусматривает ее рост в связи с увеличением (индексацией) должностных окладов (ставок) с 1 октября 2020 года и составит 30707,88 рублей, в 2021 и 2022 годах предусматривается увеличение на  3,0 процентных пункта, прогнозируемый размер 31629,1 рублей и 32577,9 рублей соответственно.
В отчетном периоде обеспечены выплаты, предусмотренные в соответствии с выполнением Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».        Обеспечение темпов роста заработной платы на плановый период 2020 и 2022 годы будет реализовываться в соответствии с индексами–дефляторами, предусмотренными прогнозом социально-экономического развития Пролетарского района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов посредством выплат стимулирующего характера, с учетом показателей результативности и качества работы педагогических работников.
Тенденция повышения заработной платы сохранится как за счет повышения должностных окладов и ставок, так и за счет проведения мероприятий по оптимизации неэффективных расходов.
 
 
II. Дошкольное образование
 
Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в 2018 году составила  - 54,9 %, в 2019 году составил – 55,8 %. В  плановом периоде 2020 - 2022 годов значение показателя сохранится на уровне 2019 года- 55,8 %.
 
Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2019 году составила 4,77 процента, что ниже значения 2018 года на 0,87 процентных пункта, за счет реализации мероприятий по ликвидации очередности детей возрастной категории от трех до семи лет.
 Прогнозные значения показателей в 2020 году сохранят тенденцию к снижению численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения и составят 4,3 процента, в плановом периоде 2021 - 2022 годах сохранятся на уровне 2020 года в размере 4,3 процента. Продолжится реализация плана мероприятий по уменьшению количества детей, стоящих на учете, ликвидации очередности детей в возрасте от трех до семи лет позволят в 2022 году достичь снижения значения данного показателя на 0,47 процентных пункта, по отношению к отчетному 2019 году.
 
Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляет – 7,7 процентов. В 2020 году запланировано проведение работ по обследованию состояния здания МБДОУ №8 и подготовке в 2021 году проектно-сметной документации. В 2022 году значение данного показателя прогнозируется в размере 7,7 процента, что связано с необходимостью капитального ремонта здания МБДОУ №8.
 
III. Общее и дополнительное образование
 
Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в 2018 году составила – 0 %. В отчетном 2019 году значение показателя не изменилось, в плановом периоде 2020 – 2022 годах планируется сохранить значение показателя на уровне 0 %, обеспечив получение аттестата о среднем (полном) образовании всеми выпускниками муниципальных образовательных организаций района.
 
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2019 году осталась практически на уровне 2018 года и составила - 80,91 %, за счет уточнения показателя доли учреждений, требующих капитального ремонта.
В 2020 году и плановом периоде 2021 – 2022 годах доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений сохранится на уровне отчетного 2019 года.
 
Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2019 году составила – 11,11 процента. Из 18-ти общеобразовательных учреждений требуют капитального ремонта муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения: гимназия №3 г. Пролетарска и Племзаводская ООШ.
В 2020 - 2021 году значения показателя сохранится на уровне 2019 года – 11,11 процентов. В 2022 году прогнозируется снижение значение показателя до 5,56 процентов в связи с завершением ремонта муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназия №3 г. Пролетарска, но требующего капитального ремонта муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Племзаводская ООШ.
 
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила в 2018 году – 79,93 %, в 2019 – 80,96 %. Увеличение значения показателя связано с проведением  ранней диагностики и своевременного лечения детей.
В 2020 - 2022 годах значение показателя планируется сохранить на уровне 2019 года – 80,96 %.
 
Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
В 2019 году учеба в общеобразовательных организациях района осуществлялась в одну смену.
В 2020 году и плановом периоде 2020 - 2022 годах наличие мощностей общеобразовательных организаций района позволят осуществлять занятия в одну смену.
 
Показатель 18.  Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2019 году составляли – 89,1 тыс. рублей, выше 2018 года на 8,6 тыс. рублей, за счет реализации мероприятий по модернизации образовательных учреждений, увеличения минимального размера оплаты труда, ежегодным повышением заработной платы отдельным категориям работников образовательных организаций.
 В 2020 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях прогнозируются в объеме 92,7 тыс. рублей, в 2021 году – 99,8 тыс. рублей, в 2022 году – 100,2 тыс. рублей,. Увеличение расходов связано с проводимой Правительством Ростовской области, министерством общего и профессионального образования области и Администрацией района системной работой, направленной на улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, повышение минимального размера оплаты труда и ежегодное поэтапное повышение заработной платы педагогическим работникам образовательных организаций.
 
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
 
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2019 году составила – 72 процента, что выше значения показателя 2018 года на 11,01 процентных пункта и связано с увеличением численности обучающихся, получающих услуги дополнительного образования. Значение данного показателя рассчитано из числа детей, получающих услуги дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования (МБУ ДО ДЮСШ и МБУ ДО ЦДОД), подведомственных Районному отделу образования Администрации Пролетарского района, МБУ Детская школа искусств, ГБПОУ «Пролетарский аграрно-технологический техникум», ГКОУ РО Пролетарская школа-интернат. В 2020 году значение показателя прогнозируется довести до 75,0 процентов. В плановом периоде 2021 - 2022 годов значение показателя планируется на уровне 78,0 и 81,3 процентов соответственно, за счет организации работы с детьми по расширению кружковой и секционной работы, включая детей дошкольного возраста в части расширения кружков декоративно-прикладного творчества в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Центр дополнительного образования детей.
 
IV. Культура
 
Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа; библиотеками; парками культуры и отдыха.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа составил в 2018 – 100%, в 2019 – 100%. На период с 2020 - 2022 год показатель останется на уровне 2019 года.
          - библиотеками 100%. Данный показатель сохранился на уровне предыдущего года, так как увеличения либо уменьшения числа библиотек не происходило.
           - парками культуры и отдыха – данный показатель составляет нулевое значение, так как в сети учреждений культуры Пролетарского района парк культуры и отдыха отсутствует.
 
Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составила в 2018 – 22,22 %, в 2019 – 16,6 %.
         В 2020 - 2022 годах значение показателя сохранится на уровне 2019 года.
 
Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составила в 2018 – 66,7%, в 2019 – 66, 7%.
Данный показатель объясняется тем, что за Пролетарским районом числится три объекта культурного наследия, на которые оформлены охранные обязательства в 2015 году. Состояние объектов культурного наследия оценивает министерство культуры Ростовской области.
 Плановая величина показателя на 2020-2022  годы останется на уровне -  66,7%.
V. Физическая культура и спорт
 
Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составила в 2018 – 44,9%, в 2019 – 48,2%. Увеличение значение показателя связано с регулярным проведением мероприятий по совершенствованию системы физического воспитания, результатом которых является увеличение числа занимающихся адаптивной физическое культурой и спортом.
Плановые показатели составят в 2020 году – 51 %, в 2021 году – 54%, в 2022 году – 60,1 %.
В районе регулярно проводятся мероприятия по совершенствованию системы физического воспитания, результатом которых является увеличение числа занимающихся адаптивной физическое культурой и спортом, рост количества массовых спортивных и физкультурных мероприятий, повышение мотивации граждан Пролетарского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, развитие инфраструктуры физической культуры и спорта Пролетарского района, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
 
Показатель 23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся составила в 2018 – 86,5 %, в 2019 – 94,3 %.
Плановые показатели составят в 2020 году – 94,3 %, в 2021году – 95%, в 2022 году–96%.
Общее количество занимающихся физической культурой и спортом имеет динамику роста по годам: в 2018 – 14252 человека, в 2019 – 16549 человек.
 
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.
 
Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в том числе введенная в действие за один год.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила в 2018 году – 21,6 кв. м, в 2019 году – 21,98 кв. м, в том числе введенная в действие за один год в 2018 году – 0,23 кв. м, в 2019 году – 0,26 кв. м.
          Увеличение значения показателя обусловлено уменьшением численности населения в прогнозируемом 2020 - 2022 годах, а также увеличением общей площади вводимых жилых помещений, приходящейся на одного жителя.
 
Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства составила в 2017 году – 0 гектаров, в связи с отсутствием обращений граждан о предоставлении земельных участков для строительства.  В 2018 году данный показатель составил 0,20 гектаров, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства 0,12 гектаров. В 2019 году данный показатель составил 1,57 гектаров, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства 0,1 гектар.
  На прогнозируемые 2020 – 2022 годы данный показатель составит – 0 гектаров, в связи с тем, что предоставление вышеуказанных земельных участков носит заявительный характер, следовательно, установить прогнозируемые показатели на 2020 – 2022 годы не представляется возможным.
 
Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.
Показатель площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства в течение 3 лет в 2017 году данный показатель составил – 0, в 2018 году – 5079 кв. м., в 2019 году – 0.  На прогнозируемые  2020 – 2022 года данный показатель не планируется.
Показатель площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: иных объектов капитального строительства -  в течение 5 лет в 2017 году – 8898 кв. м, в 2018 году – 16449 кв.м., в 2019 году – 10193,3 кв.м. На прогнозируемые 2020 – 2022 года данный показатель не планируется, в связи с тем, что предоставление вышеуказанных земельных участков носит заявительный характер, следовательно, установить прогнозируемые показатели на 2020 – 2022 годы не представляется возможным
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
 
Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составила  в 2019 – 100%.
Данный показатель планируется сохранить на уровне и в 2020-2022 годах.
 
Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной  собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).
За 2019 год показателя составил -  27,3%, не изменился по отношению к 2018 году. Данный показатель планируется сохранить на уровне и в 2020-2022 годах.
 
Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила в 2019 – 100%.
Учитывая актуальность данного вопроса, приняты меры по реализации государственной политики в части обеспечения полной постановки земельных участков на кадастровый учет, поэтому данный показатель в 2020 -2022 годах останется на уровне 2019 года.
 
Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила в 2018 году – 30,5 %, в 2019 году – 25 %.Снижение показателя обусловлено сокращением числа стоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Показатель в 2020 году составит 24,2 % по отношению к 2019 году и обусловлен снижением за счет сокращения числа стоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2021 году планируется довести до – 23,5 %, в 2022 году – 22,9%.
 
Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила в 2018 – 32,6%, в 2019 – 32,7%.
Налоговые и неналоговые доходы (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) местного бюджета 2018 году составили 122998,4 тыс. руб., в 2019 году – 134004,5 тыс. руб., что обусловлено увеличением в 2019 году (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) поступлений по НДФЛ +7157,8 тыс. руб., единого сельскохозяйственного налога +3077,5 тыс. руб., акцизов по подакцизным товарам (продукции) производимой на территории Российской Федерации +2184,6 тыс. руб.
 Всего доходы в 2018 году исполнены в сумме  977320,6 тыс. руб., в 2019 году поступило 1040285,1 тыс. руб., что обусловлено увеличением  объема безвозмездных поступлений:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 10207,4 тыс. руб. (в 2018 году – 123504,2 тыс. руб., в 2019году – 133711,6 тыс. руб.);
- субсидии на 16443,5 тыс. руб. (в 2018 году – 64999,5 тыс. руб., в 2019году – 81443,0 тыс. руб.).
Сумма доходов в 2019 году составила 1040285,1 тыс. руб., в 2020 году планируется  получить доходов в сумме 1153590,6 тыс. руб., за счет  увеличения безвозмездных поступлений:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 9062,3 тыс. руб. (в 2018 году – 123504,2 тыс. руб., в 2019году – 132566,5 тыс. руб.);
- субсидии на 42501,8 тыс. руб. (в 2019 году – 81443,0 тыс. руб., в 2020 году – 123944,8 тыс. руб.);
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в 2019 году составили 134004,5 тыс. руб., в 2020 году план составляет 128496,0 тыс. руб., что обусловлено снижение плана поступлений по административным штрафам (в связи с изменением законодательства с 01.01.2020 года) на 3523,5 тыс. руб. (с 3784,2 тыс. руб. в 2019 году до 260,7 тыс. руб. в 2020 году), снижение плана по единому сельскохозяйственному налогу на 1582,3 тыс. руб. (с 12116,3 тыс. руб. в 2019 году до 10534,0 тыс. руб. в 2020 году) расчет налога на 2020 год был произведен по данным отчета налоговой инспекции 5-ЕСХН.
Всего доходы на 2020 год планируются  в сумме 1153590,6 тыс. руб., в 2021 году объем доходов составит  1114299,0 тыс. руб., что обусловлено уменьшением безвозмездных поступлений - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 35857,3 тыс. руб. (в 2020 году – 130889,8 тыс. руб., в 2021 году – 95032,5 тыс. руб.).
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в 2020 году планируются 128496,0 тыс. руб., в 2021 году – 124895,2 тыс. руб. уменьшение составляет 3600,8 тыс. руб., что обусловлено выпадением доходов по единому налогу на вмененный доход (с 01.01.2021 года данный налог отменяется) в сумме 4302,8 тыс. руб.).
Всего доходы на 2022 год планируются  в сумме 1108578,2 тыс. руб., в 2021 году объем доходов составит  1114299,0 тыс. руб., что обусловлено уменьшением безвозмездных поступлений - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 18875,7 тыс. руб. (в 2021 году – 95032,5 тыс. руб., в 2022 году – 76156,8 тыс. руб.).
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в 2022 году планируются 122890,3 тыс. руб., в 2021 году – 124895,2 тыс. руб. уменьшение составляет 2004,9 тыс. руб., что обусловлено уменьшением поступлений по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений в сумме 2140,4 тыс. руб.
 
Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).
Данный показатель в 2018-2019 годах имеет фактическое нулевое значение.
В настоящее время все стабильно работают и не планируются к ликвидации в результате банкротства в 2020-2022годах
 
Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).
В 2019 году не велось строительство, осуществляемое за счет средств бюджета Пролетарского района.
Значение показателя на прогнозируемый период 2020 - 2022 гг. принимается равным нулю, так как на сегодняшний день не запланировано строительство, осуществляемое за счет средств бюджета Пролетарского района.
 
Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
В 2018-2019 годах просроченная кредиторская задолженность по заработной плате отсутствовала. Приняты меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета Пролетарского района, в связи с чем в прогнозируемом периоде 2020-2022 годах планируется также недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по заработной плате.
 
Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составили в 2018 – 1306,6  рублей, в 2019 –1426,49 рублей.
Общий объем расходов бюджета Пролетарского района на содержание работников органов местного самоуправления за 2019 год превышает показатель за 2018 год за счет увеличением фонда оплату труда за счет индексации заработной платы на уровень инфляции. Кроме того обслуживающему персоналу заработная плата доводилась до МРОТ 11280 рублей.  При расчете показателя в 2018 году использовалась численность населения района 33875 человек, а в 2019 году этот показатель составил 33537 человека.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования на плановый 2020 – 2022 годах составят – 1443,1 рублей, что обусловлено индексацией заработной платы технического и обслуживающего персонала на уровень инфляции.
Оплата труда аппарата управления рассчитана нормативным методом с учетом утвержденной структуры, штатной численности в соответствии с нормативными правовыми актами.
Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).
Схема территориального планирования  Пролетарского района и 10 генеральных планов  поселений (Пролетарского, Уютненского, Опенкинского, Николаевского, Мокроельмутянского, Буденновского, Ковринского, Огневского, Суховского, Дальненского) утверждены в 2012 году.
 
Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).
Значение данного показателя  в 2018 – 56 %, в 2019 – 46,0 %. Снижению значения показателя послужила недостаточная  работа по формированию положительного общественного мнения.
В прогнозируемом периоде 2020 - 2022 годах планируется довести значение данного показателя до 51%, за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг.
 
Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.
Среднегодовая численность постоянного населения составила в 2018 – 33,9 тыс. человек, в 2019 – 33,5 тыс. человек.
Показатели 2018 – 2019 годов сформированы с учетом статистических данных и свидетельствуют о снижении уровня численности населения в Пролетарском районе.
Уменьшение численности связано в большей степени с миграционным процессом. В 2019 году число прибывших  – 659 человек, выбывших – 752 человека, миграционная убыль составила 93 человека.
Прогнозируемые значения показателя 2020 - 2022 года установлены с учетом анализа естественного и миграционного движения населения Пролетарского района и подлежат ежегодной корректировке.
Основным инструментом улучшения демографической ситуации в прогнозируемом периоде является реализация программ: «Материнский капитал», предоставление многодетным семьям земельных участков.
 
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
 
Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
- электрическая энергия составила в 2018 – 670,7 кВт/ч на 1 проживающего; в 2019 – 671,0 кВт/ч на 1 проживающего.
- тепловая энергия составила в 2018 – 0,15 Гкал на 1 кв. метр общей площади; в 2019 – 0,15 кв. метр общей площади;
- горячая вода составила в 2018 – 2019 годах нулевое значение;
- холодная вода составила в 2018 – 41,53 куб. метров на 1 проживающего; в 2019 – 41,5%;
- природный газ составил в 2018 – 533,56 куб. метров на 1 проживающего, в 2019 – 525,4 куб. метров на 1 проживающего.
Показатели по удельной величине потребления энергетических ресурсов за 2018 - 2019 годы (электрическая и тепловая энергия, вода) в многоквартирных домах отражены согласно фактическому потреблению коммунальных ресурсов жителями Пролетарского района, проживающими в многоквартирных домах.
Планируемый показатель на  период 2020 - 2022 год принят согласно фактическому потреблению коммунальных ресурсов жителями Пролетарского района.
 
Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
- электрическая энергия составила в 2018 – 54,53 кВт/ч на 1 проживающего; в 2019 – 52,35 кВт/ч на 1 проживающего;
- тепловая энергия составила в 2018 – 0,14 Гкал на 1кв. метр; в 2019 – 0,14 Гкал на 1кв. метр
- горячая вода составила в 2018 – 0,11 куб. метров на 1 проживающего; в 2019 – 0,1 куб. метров на 1 проживающего;
- холодная вода составила в 2018 – 0,78 куб. метров на 1 проживающего; в 2019 – 0,6 куб. метров на 1 проживающего;
- природный газ составил в 2018 – 17,56 куб. метров на 1 проживающего, в 2019 – 14,21 куб. метров на 1 проживающего.
Показатель удельной величины потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, холодная вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями Пролетарского района за 2019 год рассчитан с учетом фактических объемов потребления топливно-энергетических ресурсов.
         На прогнозируемый период 2020 - 2022 годы  показатели рассчитаны в соответствии с утвержденными лимитами потребления топливно-энергетических ресурсов и услуг по водоснабжению для муниципальных бюджетных организаций и прогнозируемой численности населения Пролетарского района.
 
X. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания
        
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за 2019 год составили:
- в сфере культуры ─ 90 баллов. В  прогнозном периоде 2020 - 2022 годов значение показателя планируется сохранить на уровне 2019 года- 90баллов;
- в сфере образования ─ 100 баллов. В  прогнозном периоде 2020 - 2022 годов значение показателя планируется сохранить на уровне 2019 года- 100баллов;
- в сфере охраны здоровья - не проводилась. Независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере охраны здоровья в 2020 году не планируется. В  прогнозном периоде 2021 - 2022 годов значение показателя составит 80 и 90 баллов;
- в сфере социального обслуживания - не проводилась. В  прогнозном периоде 2021 - 2022 годов значение показателя составит 100 баллов.
        
 

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2021 Официальный портал Администрации Пролетарского района Ростовской области