О работе с обращениями граждан в Администрации Пролетарского района в 2015 году  

12 февраля 2016 г. 14:39:00
 
   Администрация Пролетарского района считает приоритетным направлением в своей деятельности работу с обращениями граждан, которая проводится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,  областным Законом от 18 сентября 2006  № 540 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», постановлением Главы Пролетарского  района от 28 мая 2004 № 350 «О мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан», регламентом Администрации Пролетарского района, Административным регламентом по исполнению муниципальной функции в части рассмотрения обращений граждан.
    В 2015 году поступило 328 обращений (письменных 177, устных 151 обращение). Количество обращений  увеличилось в соотношении с прошлым годом  на 30%. Как показывает практика, данный фактор обусловлен вступлением в должность нового главы Администрации Пролетарского района.
    Анализ поступивших обращений граждан свидетельствует о том, что вопросы социального обеспечения, обеспечения жильем,   претензии к работе служб ЖКХ, а так же вопросы землепользования больше всего волнуют жителей района.
    Количество обращений по вопросу оказания материальной помощи  2015 года составило 17,6% от общего числа обращений. В основном люди обращались за материальной помощью на  оплату дорогостоящего  лечения в областных учреждениях здравоохранения, приобретения дорогих лекарственных препаратов. По вопросу обеспечения жильем количество обращений составило 9 % от общего количества обращений. В основном это обращения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    Обращения граждан в органы местного самоуправления отражают процессы, происходящие в общественном развитии, а также показывают степень эффективности деятельности органов местного самоуправления, её соответствие интересам жителей района. В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан выработаны следующие меры:
 
1. Рассмотрение коллективных обращений граждан осуществляется комиссионно, с выездом на место.
 
2. Для более оперативного рассмотрения обращений и принятия мер, на официальном сайте Администрации района функционирует блог главы Администрации района, где любой житель района в формате диалога может узнать мнение главы о каком-либо событии, проблеме, высказать свое. Организована и активно используется гражданами интернет – приемная, обратившись в которую каждый заявитель получает официальный ответ в установленный законом срок.
 
3. Организовано проведение личных приемов граждан главой Администрации Пролетарского района и его заместителями, руководителями органов и структурных подразделений Администрации района согласно утвержденного графика.
 
4. Поскольку нарушение прав и законных интересов граждан в процессе рассмотрения обращений негативно отражается на авторитете органов местного самоуправления, в целях оказания методической помощи и повышения квалификации, организовано проведение обучающих семинаров для специалистов городского и сельских поселений, ответственных за работу с обращениями граждан, по повышению эффективности работы в данном направлении.
 
5. В целях обеспечения информационной открытости и в соответствии с распоряжением Администрации Пролетарского района от 10.02.2012 № 20 «О Порядке еженедельного предоставления и размещения в СМИ информации о деятельности структурных подразделений Администрации района, органов Администрации района, муниципальных учреждений и предприятий Пролетарского района»  заместителями главы Администрации, руководителями органов и структурных подразделений Администрации района информационный материал о деятельности Администрации района еженедельно размещается в муниципальных средствах массовой информации Пролетарского района и на официальном сайте Администрации района в сети Интернет.
 
6. В соответствии с постановлением Администрации Пролетарского района от 26.06.2012 №563 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Пролетарского района и их проектов» все проекты документов размещаются на официальном сайте Администрации района на предмет выявления антикоррупционной составляющей с возможностью внесения предложений и комментариев на срок действия экспертизы.
 
7. Главой Администрации Пролетарского района  организован  личный прием граждан на территории  сельских поселений Пролетарского района. Согласно утвержденному графику,  2 раза в месяц  глава Администрации района, заместители главы Администрации района, руководители органов и структурных подразделений района проводят выездные приемы граждан по личным вопросам на территории поселений. В каждом сельском поселении в течение года состоялись 2 приема. Такие выездные приемы граждан, как форма диалога населения с властью, на территориях сельских поселений района будут проводиться  регулярно.  Это помощь жителям района в решении конкретных проблем, с которыми по тем или иным причинам они длительное время не могут справиться самостоятельно.
Все обращения, поступившие главе Администрации в ходе личного приема, рассмотрены в установленные законом сроки, заявителям даны письменные разъяснения. Вопросы, рассматриваемые  на личном приеме главой Администрации,  в 30% случаев решены  в ходе приема. Если рассмотрение обращения требует определенного времени и не может решиться в часы приема, то оно ставится на контроль, а затем заявитель письменно информируется о ходе его выполнения. Все обращения граждан, находящиеся на исполнении в Администрации Пролетарского района, в её службах, отделах, секторах, внимательно рассматриваются и детально изучаются. Информация о результатах исполнения в обязательном порядке доводится до сведения главы Администрации и каждого заявителя. Заместителями главы Администрации района по курируемым направлениям  ведутся приемы граждан установленным порядком. По информации заместителей главы Администрации количество положительно решенных вопросов, поступивших непосредственно на их имя,  составляет более 50% от общего числа обращений. Большинство решенных вопросов были решены положительно в ходе личного приема. Остальные рассмотрены в установленный законом срок и даны письменные ответы. Наибольшую социальную и общественно-политическую значимость  имеют коллективные обращения граждан. Их число составило 9% от общего числа обращений. В основном это вопросы по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта дорог, электрификации, непринятия мер по благоустройству придомовой территории, а так же по вопросам использования земель сельскохозяйственного назначения. В целях недопущения социальной напряженности ответы на коллективные обращения рассматриваются в 15-ти дневный срок.
 
За отчетный период С.Д. Гончар провел приемы  во всех сельских поселениях района, в ходе которых обратились 67 граждан. 
Подавляющее число обращений граждан содержали вопросы социального обеспечения и жилищно-коммунального хозяйства, а так же о принятии ряда мер по благоустройству поселения (освещение хуторов, строительство и ремонт дорог, водоснабжение).                                
Районная власть предпринимает ряд мер, направленных на снижение социальной напряженности и активности граждан в направлении «ЖКХ».  В целях улучшения водоснабжения в Николаевском сельском поселении ведутся работы по подключению «Разведочно-эксплуатационной буровой скважины» к электрическим сетям. Пуск данной скважины позволит повысить устойчивое хозяйственно-бытовое водоснабжение населения. Приобретена автоцистерна для подвоза воды населению, рассматривается вопрос о разработке ПСД на строительство скважины и приобретение оборудования для очистки воды.
    В целях создания необходимых комфортных условий проведения культурного массового досуга населения, к главе Администрации обратились жители Николаевского сельского поселения с просьбой отремонтировать здание сельского дома культуры, которое нуждается в капитальном ремонте. Власть района заинтересована в социально-культурной активности населения. Понимая социальную значимость данного объекта, главой Администрации Пролетарского района на имя министра культуры А.А.Резванова направлено письменное обращение с просьбой включить МБУК «СДК» в х.Николаевский в областной перечень объектов на проведение капитального ремонта на 2015-2017 годы.
    Рассмотрев коллективное обращение жителей х.Новомоисеевского об отсутствии на территории хутора детского игрового оборудования, необходимого для полноценного развития детей, из резервного фонда Пролетарского района было выделено Администрации Дальненского сельского поселения денежные средства необходимые для приобретения детского игрового комплекса.
    По просьбе жителей Суховского сельского поселения организован вывоз мусора с территории личных подсобных хозяйств и частных подворий. Вывоз осуществляется по заявкам от населения личным транспортным средством физического лица.
    Обоснованная адресная социальная помощь в соответствии с областными законами предоставляется подавляющему большинству обратившихся к главе Администрации района граждан.
     Эти меры социальной поддержки оказывают  существенную помощь малообеспеченным слоям населения.
    За отчетный период в Правительство Ростовской области от жителей Пролетарского района Ростовской области поступило 59 обращений, в том числе адресованных Президенту РФ В.В.Путину. По информации  Руководителя Общественной приемной Губернатора Ростовской области В.А.Саенко через Общественную приемную  в Правительство РО за указанный период поступило 23 обращения.
    Наибольшее количество обращений в Правительство Ростовской области поступило по разделу «Жилищно-коммунальная сфера», а именно улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма (8 обращений). Одно обращение из общественной приемной.  Одно обращение от многодетной матери, не имеющей собственного жилья. В ходе детального рассмотрения данного вопроса было выявлено, что заявитель не является нуждающейся в жилом помещении и не состоит на квартирном учете. Совместно с Администрацией Пролетарского городского поселения заявителю письменно разъяснен порядок постановки на учет.
    За отчетный период количество положительных решений  по проблемам граждан составляет 45%  от общего количества поступивших обращений.
В рамках оптимизации взаимодействия органов местного самоуправления с жителями городского и сельских поселений Пролетарского района, главой Администрации в ноябре 2015года на территории Пролетарского района проведены сходы граждан, в соответствии с утвержденным графиком, где глава Администрации  отчитался перед населением о работе администрации района.
        
 

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2022 Официальный портал Администрации Пролетарского района Ростовской области