Итоги I-го плугодия 2013г. 

18 июля 2013 г. 9:42:00
    Администрация Пролетарского района считает приоритетным направлением в своей деятельности работу с обращениями граждан, которая проводится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,  областным Законом от 18.09.2006  № 540 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», постановлением Главы Пролетарского  района от 28.05.2004 № 350 «О мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан», регламентом Администрации Пролетарского района, Административным регламентом по исполнению муниципальной функции в части рассмотрения обращений граждан.
    В Администрации Пролетарского района ответственным за соблюдение порядка и сроков рассмотрения граждан является ведущий специалист по работе с обращениями граждан. В каждом органе и структурном подразделении Администрации района, городском и сельских поселениях назначены должностные лица, ответственные за работу с обращениями граждан.
    За отчетный период поступило 133 обращения (анализ обращений проводится по личному приему граждан Главой района и письменным обращениям), что на 9% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Количество устных и письменных обращений в соотношении с прошлым годом осталось на прежнем уровне.
    Анализ поступивших обращений граждан свидетельствует о том, что вопросы социального обеспечения больше всего волнуют жителей района. Особенно преобладают вопросы  оказания материальной помощи, предоставления жилья и вопросы  землепользования.
    Количество обращений по вопросу оказания материальной помощи  уменьшились  на 10% и в этом году  их количество составило 6% от общего числа обращений. В основном люди обращались за материальной помощью на  оплату дорогостоящего  лечения,  ремонт жилья после пожаров. 
    Увеличилось  число обращений с просьбой дать разъяснения о наличии льгот и порядке пользования ими: поступило 7 обращений, что составило 5% от общего числа обращений. Характерно, что с территории города и района таких обращений не было. Все обращения поступали на официальный сайт Администрации района от людей, проживающих на территории других районов Ростовской области. В основном были вопросы о мерах социальной поддержки женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Все ответы с разъяснениями направлялись на электронные адреса заявительниц с разъяснением и рекомендациями  обратиться в Управление социальной защиты населения по месту прописки.
    Реализация на территории района подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, право использования материнского капитала на улучшение жилищных условий, развитие ипотечного кредитования на территории района способствуют постепенному снижению количества обращений по вопросу получения жилья. Доля этих обращений сократилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 5 % и составила 11% от общего числа обращений за первое полугодие.
    Наибольшую социальную и общественно-политическую значимость  имеют коллективные обращения граждан. Их число по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 11,5% и составило 8% от общего числа обращений. В основном это вопросы по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта дорог, ремонта жилых помещений и домов, непринятия мер по благоустройству придомовой территории, а так же по вопросам использования земель сельскохозяйственного назначения. В целях недопущения социальной напряженности некоторые ответы на обращения (открытие аптеки в х.Коврино) публикуются в местных СМИ.
    В Интернет-приемную, размещенную на официальном сайте Администрации Пролетарского района, за отчетный период поступило 25 обращений, 6 из которых поступили в блог главы района, 19 - в интернет приемную, из них: 7 -  по вопросу получения разъяснений о наличии льгот и пользованию ими, 2 обращения от жителей  городов Тольятти и Новочеркасска с просьбой подтвердить или опровергнуть факт захоронения родных, погибших (без вести пропавших) в Великую Отечественную войну на территории Пролетарского района, 3 обращения по вопросу восстановления утраченных документов, по вопросу подтверждения трудового стажа и прочее. Так же было направлено в адрес сотрудников Администрации района 2 благодарности за оперативность и полноту полученных ответов, чего раньше в практике работы с обращениями граждан не было.
    Письма граждан, полученные для исполнения из вышестоящих органов власти, ставятся на контроль и рассматриваются в установленные сроки. Работа с письмами находится в центре внимания всех руководителей.
    Уделяется  большое внимание вопросам совершенствования работы по организации и проведению личного приема граждан Главой Пролетарского района и его заместителями.  Организован единый день приема граждан: Главой Пролетарского района – каждый четверг, и заместителями главы Администрации Пролетарского района – каждый понедельник.
    На личном приеме за отчетный период у Главы района побывало 20 человек. На все обращения своевременно  даны письменные разъяснения. Вопросы, рассматриваемые  на личном приеме Главой района,  в 30% случаев решены  в ходе приема. Если рассмотрение обращения требует определенного времени и не может решиться в часы приема, то оно ставится на контроль, а затем заявитель письменно информируется о ходе его выполнения. Все обращения граждан, находящиеся на исполнении в Администрации Пролетарского района, в её службах, отделах, секторах, внимательно рассматриваются и детально изучаются. Информация о результатах исполнения в обязательном порядке доводится до сведения Главы района и каждого заявителя. Ведущий специалист по работе с обращениями граждан ежеквартально предоставляет Главе района отчет о работе с обращениями граждан, который размещается на официальном сайте Администрации района.
   Заместителями главы Администрации района по курируемым направлениям  принято 228 человек. По информации заместителей главы Администрации Пролетарского района количество положительно решенных вопросов, поступивших непосредственно на их имя,  составляет более 50% от общего числа обращений. Отрадно отметить то факт, что большинство положительно решенных вопросов были решены в ходе личного приема. Остальные рассмотрены в установленный законом срок и даны письменные ответы.
    С целью более объективного рассмотрения заявлений граждан, органами местного самоуправления многие вопросы рассмотрены комиссионно с выездом специалистов на место. Таким образом было рассмотрено 17% от общего числа поступивших обращений, что на 4% больше, чем за аналогичный период 2012 года.
    В первом полугодии 2013 года количество положительных решений  по проблемам граждан составляет 42% , что на 24% больше, чем за аналогичный период 2012 года ( в 2012 году количество положительно решенных вопросов составило 18,18% от общего количества обращений, что на 6,18% больше аналогичного периода 2011 года - 12%).   Таким образом, за последние 3 года отмечен рост количества положительно решенных обращений, что является следствием принципиальности и дифференцированного подхода исполнителей  к каждому обращению.
    Ведущим специалистом  по работе с обращениями граждан постоянно ведется работа по соблюдению порядка и сроков рассмотрения обращений, целью которой является повышение исполнительской дисциплины должностных лиц. Однако, к сожалению,  не обошлось без единичного нарушения порядка и сроков рассмотрения обращения граждан. К исполнителю было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора (распоряжение от 14.06.2013  №298). Кроме того, проводятся обучающие семинары с руководителями органов и структурных подразделений Администрации района, главами и специалистами городского и сельских поселений Пролетарского района, где по мере необходимости рассматриваются вопросы порядка и сроков рассмотрения обращений, а так же о мерах дисциплинарного и административного воздействия на нарушителей. Очередной обучающий семинар запланирован на 01.07.2013г. по завершению расширенного планерного совещания Главы Пролетарского района.
    С июня 2013года регистрация обращений граждан ведется в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело».          
        
№ п/п
 
С о д е р ж а н и е
Муници
пальный район
Поселения
2012
2013
2012
2013
1
Поступило обращений всего,   из них:
143
133
559
670
- письменных                                                                                         
89
113
128
155
   - устных
54
20
422
515
- коллективных
28
11
25
10
- повторных
10
6
-
2
- из вышестоящих федеральных органов власти   (напрямую)
1
1
-
-
- от депутатов (напрямую)
6
--
-
5
- из Администрации области
16
16
-
-
- из администраций муниципального района (для поселений)
 
 
38
26
2
Взято   на контроль всего, из них:
143
143
559
670
- главой администрации муниципального образования
143
143
38
26
- вышестоящими органами власти
23
17
--
24
- установлен дополнительный контроль исполнения   поручений
 
--
--
--
15
3
Результаты   рассмотрения обращений:
- решено положительно
 
26
57
382
359
4
Рассмотрено:
- составом комиссии
 
 
19
 
 
23
 
 
26
 
 
44
- с выездом на место
 
19
23
26
66
5
Выявлено:
- случаев волокиты либо нарушений прав и законных   интересов заявителей
--
1
--
-
- нарушений сроков рассмотрения
 
    --
   1
--
-
6
Приняты   меры:
- к виновным по фактам нарушения прав и законных   интересов заявителей;
  
 
--
 
 
  1
--
-
- к руководителям и исполнителям, нарушившим порядок   или сроки рассмотрения обращений
 
 
 
--
1
--
-
 
7
Всего   принято граждан на личном приеме руководством, из них:
350
248
389
515
- главой администрации муниципального образования
54
20
--
--
- при выезде информационных групп (всеми   руководителями)
 
180
  --
260
194
8
Количество   обращений по наиболее часто
встречающимся   вопросам:
 
 
 
 
Предоставление жилья
23
15
45
30
Оказание материальной помощи
26
8
--
37
Проведение ремонта жилых помещений
2
3
--
6
Льготное приобретение спец.автомобиля по линии   собеса
--
--
7
-
Отселение из жилья непригодного к проживанию
--
1
63
10
Получение   разъяснений о наличии льгот и пользованию ими
1
7
34
78
Несогласие с   повышением тарифов (налогов)
--
1
4
17
Финансирование работ по газификации населенных   пунктов
--
2
--
9
Деятельность учреждений образования
2
1
33
1
Газификация квартир и жилых домов
--
3
5
25
Несогласие с размером получаемой пенсии и иных   соцвыплат
2
6
33
7
Строительство и ремонт дорог
6
3
-
35
Претензии к качеству строительных работ
--
6
-
10
Претензии к работе медицинских учреждений
3
1
5
1
Проблемы трудоустройства
3
-
-
29
Претензии к отоплению жилых домов
--
--
9
1
Земельные споры
11
13
55
48
Претензии к работе органов ЖКХ
1
3
-
15
Непринятие мер по благоустройству придомовой   территории
9
3
-
28
Розыск родственников, друзей, близких
3
-
11
-
Трудности с приобретением медикаментов
--
3
1
8
Оказание содействия в строительстве жилых домов,   завершения
--
3
--
-
Получение ссуд и льготных беспроцентных кредитов
3
--
15
-
Вопросы прописки граждан
4
3
15
55
Претензии к водоснабжению
3
3
--
14
ДРУГИЕ:
 
 
 
 
Электроснабжения
3
3
--
15
Не предоставление льгот
--
-
--
1
Восстановление утраченных документов
3
-
--
1
Приобретение топлива
--
-
--
20
Претензии к руководителям местных администраций
7
-
--
-
Нарушение порядка приватизации жилья
1
-
4
10
Спиливание деревьев
3
1
48
24
Другие
30
50
149
136
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                               
 
 
 
 
 
 
 

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2022 Официальный портал Администрации Пролетарского района Ростовской области